Билл Гейтс - Моя новая книга о климате наконец-то здесь

 

Новая книга Билла Гейтса о климате

Все, что вам нужно знать о том, чтобы избежать худшего сценария климатических последствий.

Когда я работал в Microsoft, всегда было приятно видеть, что продукт, над которым мы работали годами, наконец-то выпущен для публики. Я чувствую то же самое чувство предвкушения сегодня. Моя новая книга об изменении климата теперь доступна в Интернете и в книжных магазинах по всему миру.

Я написал, как избежать климатической катастрофы, потому что я думаю, что мы находимся в

критический момент. За более чем 15 лет, что я изучаю энергетику и изменение климата, я увидел захватывающий прогресс. Стоимость возобновляемой энергии от солнца и ветра резко упала. Существует больше общественной поддержки для принятия больших шагов, чтобы избежать климатической катастрофы, чем когда-либо прежде. И правительства и компании по всему миру ставят амбициозные цели по сокращению выбросов.

Сейчас нам нужен план, который превратит весь этот импульс в практические шаги для достижения наших больших целей. Вот что такое "Как избежать климатической катастрофы": план ликвидации выбросов парниковых газов.

Я свел жаргон к минимуму, потому что хотел, чтобы книга была доступна всем, кого волнует этот вопрос. Я не предполагал, что читатели знают что-либо об энергии или изменении климата, хотя, если вы это сделаете, я надеюсь, что это углубит ваше понимание этой невероятно сложной темы. Я также включил способы, которыми каждый может внестисвой вклад-будь то политический лидер, предприниматель, изобретатель, избиратель или человек, который хочет знать, как вы можете помочь.

Усилия, которые я основал под названием Breakthrough Energy, начавшиеся с венчурного фонда для инвестирования в перспективные компании по производству чистой энергии, расширились до сети филантропических программ, инвестиционных фондов и пропагандистских усилий по ускорению энергетических инноваций на каждом шагу. Мы будем поддерживать великих мыслителей и передовые технологии и бизнес, а также продвигать политику государственного и частного секторов, которая ускорит переход к чистой энергии. В ближайшие недели и месяцы мы будем воплощать идеи моей книги в жизнь и пытаться воплотить этот план в реальность.

Ниже приводится выдержка из введения, которая дает вам представление о том, о чем эта книга и как я пришел к ее написанию. Я надеюсь, что вы проверите книгу, но гораздо важнее, я надеюсь, что вы сделаете все возможное, чтобы помочь нам сохранить планету пригодной для жизни для будущих поколений.

Отрывок из "Как избежать климатической катастрофы"

Два десятилетия назад я никогда бы не предсказал, что однажды буду публично говорить об изменении климата, не говоря уже о том, чтобы написать об этом книгу. Мое образование связано с программным обеспечением, а не с климатологией, и в наши дни я работаю полный рабочий день вместе с моей женой Мелиндой в Фонде Гейтса, где мы очень сосредоточены на глобальном здравоохранении, развитии и образовании в США.

Я пришел, чтобы сосредоточиться на изменении климата косвенным образом-через проблему энергетической бедности.

В начале 2000-х годов, когда наш фонд только начинал свою деятельность, я начал путешествовать по странам с низким уровнем дохода в Африке к югу от Сахары и Южной Азии, чтобы узнать больше о детской смертности, ВИЧ и других больших проблемах, над которыми мы работали. Но я не всегда думал о болезнях. Я летал в крупные города, смотрел в окно и думал: почему там так темно? Где все огни, которые я бы увидел, если бы это был Нью-Йорк, Париж или Пекин?

Я узнал, что около миллиарда человек не имеют надежного доступа к электричеству и что половина из них живет в странах Африки к югу от Сахары. (С тех пор картина немного улучшилась; сегодня примерно 860 миллионов человек не имеют электричества.) Я начал думать о том, как мир может сделать энергию доступной и надежной для бедных. Для нашего фонда не имело смысла решать эту огромную проблему—нам нужно было сосредоточиться на своей основной миссии-но я начал пинать идеи с некоторыми моими друзьями-изобретателями.

В конце 2006 года я встретился с двумя бывшими коллегами из Microsoft, которые начинали некоммерческие организации, специализирующиеся на энергетике и климате. Они взяли с собой двух ученых-климатологов, которые хорошо разбирались в этих вопросах, и четверо из них показали мне данные, связывающие выбросы парниковых газов с изменением климата.

Я знал, что парниковые газы повышают температуру, но я предполагал, что существуют циклические колебания или другие факторы, которые, естественно, предотвратят настоящую климатическую катастрофу. И было трудно согласиться с тем, что до тех пор, пока люди продолжали выделять какое-либо количество парниковых газов, температура будет продолжать расти.

Я несколько раз возвращался к группе с последующими вопросами. В конце концов он утонул. Мир должен обеспечить больше энергии, чтобы беднейшие могли процветать, но мы должны обеспечить эту энергию, не выделяя больше парниковых газов.

Теперь проблема казалась еще сложнее. Этого было недостаточно, чтобы обеспечить дешевую, надежную энергию для бедных. Она также должна была быть чистой.

В течение нескольких лет я убедился в трех вещах:

  1. Чтобы избежать климатической катастрофы, мы должны достичь нулевых выбросов парниковых газов.
  2. Нам нужно быстрее и умнее развертывать инструменты, которые у нас уже есть, такие как солнечная энергия и ветер.
  3. И нам нужно создавать и внедрять прорывные технологии, которые могут пройти нас до конца.

Случай с нулем был и остается приоритетным направлением. Постановка цели только сократить наши выбросы, но не устранить их, не сделает этого. Единственная разумная цель - полный ноль.

Эта книга предлагает путь вперед, ряд шагов, которые мы можем предпринять, чтобы дать себе наилучший шанс избежать климатической катастрофы. Она распадается на пять частей:

Почему ноль? В главе 1 я объясню больше о том, почему нам нужно достичь нуля, включая то, что мы знаем (и чего не знаем) о том, как повышение температуры повлияет на людей во всем мире.

Плохие новости: добраться до нуля будет очень сложно. Поскольку каждый план достижения чего-либо начинается с реалистичной оценки барьеров, стоящих на вашем пути, в главе 2 мы уделим время рассмотрению проблем, с которыми мы сталкиваемся.

Как вести информированный разговор об изменении климата. В главе 3 я расскажу о некоторых запутанных статистических данных, которые вы, возможно, слышали, и поделюсь несколькими вопросами, которые я имею в виду в каждом разговоре об изменении климата. Они не дали мне ошибиться больше раз, чем я могу сосчитать, и я надеюсь, что они сделают то же самое для вас.

Хорошая новость: мы можем это сделать. В главах 4-9 я остановлюсь на тех областях, где современные технологии могут помочь и где нам нужны прорывы. Это будет самая длинная часть книги, потому что там так много всего нужно охватить. У нас есть некоторые решения, которые мы должны широко развернуть сейчас, и нам также нужно много инноваций, которые будут разработаны и распространены по всему миру в ближайшие несколько десятилетий.

Шаги, которые мы можем предпринять сейчас. Я написал эту книгу, потому что вижу не только проблему изменения климата, но и возможность ее решения. Это не оптимизм пирога в небе. У нас уже есть две из трех вещей, которые вам нужны для выполнения любого крупного предприятия. Во-первых, у нас есть амбиции, благодаря страсти растущего глобального движения, возглавляемого молодыми людьми, которые глубоко обеспокоены изменением климата. Во-вторых, у нас есть большие цели для решения этой проблемы, поскольку все больше национальных и местных лидеров по всему миру обязуются внести свой вклад.

Теперь нам нужен третий компонент: конкретный план достижения наших целей.

Точно так же, как наши амбиции были обусловлены признанием науки о климате, любой практический план сокращения выбросов должен основываться на других дисциплинах: физике, химии, биологии, инженерии, политологии, экономике, финансах и многом другом. Поэтому в последних главах этой книги я предложу план, основанный на рекомендациях, полученных от экспертов во всех этих дисциплинах. В главах 10 и 11 я сосредоточусь на политике, которую могут принять правительства; в главе 12 я предложу шаги, которые каждый из нас может предпринять, чтобы помочь миру достичь нуля. Независимо от того, являетесь ли вы правительственным лидером, предпринимателем или избирателем с напряженной жизнью и слишком малым количеством свободного времени (или всем вышеперечисленным), есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь избежать климатической катастрофы.

Вот и все. Давайте начнем.

По материалам сайта https://www.gatesnotes.com/Energy/My-new-climate-book-is-finally-here

Комментарии

Популярные сообщения